Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан создано на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года № УП-5120 «О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан» и является государственным учреждением. 
 
Благодаря деятельности Агентства, в стране повышается эффективность и прозрачность государственных и региональных программ, инвестиционных проектов и создается единое информационное пространство для осуществления государственных закупок. 
Мы открыты для коммуникации с бизнес-сообществом и государственными органами по вопросам совершенствования проектных работ и улучшения инвестиционного климата в Узбекистане. 


ПОЛОЖЕНИЕ 
о Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан 
Глава 1. Общие положения


Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство).

Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан.

Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее — государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений.

Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.

            

Глава 2. Основные задачи и функции Агентства  


Основными задачами Агентства являются:

  • создание, внедрение и эксплуатация Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан (далее — Единая национальная информационная система); 
  • повышение эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;
  • ведение единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать их объективную рыночную стоимость, исключить некорректные технические задания и сметы;
  • создание единого информационного пространства для осуществления государственных закупок;
  • обеспечение содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан, выявление нерентабельных и низкоэффективных проектов;
  • обеспечение разработки и всестороннего анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях;
  • проводит оценку состояния внедрения и развития информационных технологий, в том числе изучение эффективности внедрения информационных систем и ресурсов в процесс проектного управления; 
  • проведение комплексного технико-экономического анализа проектов, в том числе реализуемых, на предмет наличия в них признаков коррупции и других злоупотреблений;
  • внедрение в государственных органах и иных организациях современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование Единой национальной информационной системы;
  • содействие в обучении и повышении квалификации кадров в сфере проектного управления;
  • проведение анализа поступлений и расходования средств бюджетов бюджетной системы.
8. В соответствии с возложенными задачами Агентство осуществляет следующие функции: 

а) в области создания, внедрения и эксплуатации Единой национальной информационной системы: 

  • формирует на основе единого технологического подхода Единую национальную информационную систему, предусматривающую интеграцию информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в государственных органах и иных организациях; 
  • определяет порядок ведения Единой национальной информационной системы; 
  • устанавливает функциональные требования к Единой национальной информационной системе, разрабатывает технические задания, осуществляет функциональное администрирование и обучение участников проектной деятельности работе с системой; 
  • обеспечивает создание, внедрение, эксплуатацию и бесперебойное функционирование Единой национальной информационной системы; 
  • принимает меры по обеспечению безопасности Единой национальной информационной системы; 
  • устанавливает требования к блокам Единой национальной информационной системы — Единому электронному документообороту, Электронному правительству, Единому порталу государственных закупок, Геоинформационной системе и другим; 
  • проводит оценку состояния внедрения и развития информационных технологий, в том числе изучение эффективности внедрения информационных систем и ресурсов в процесс проектного управления; 
  • проводит системный анализ нормативно-правовой базы и подготовку предложений по ее совершенствованию для эффективного внедрения и эксплуатации Единой национальной информационной системы; 
  • вырабатывает направления развития и совершенствования Единой национальной информационной системы, в том числе на основе изучения передового опыта зарубежных стран; 
  • согласовывает проекты нормативно-правовых и других актов государственных органов и иных организаций, регламентирующих деятельность по проектному управлению; 

б) в области повышения эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан: 

 
  • осуществляет координацию, контроль и оценку эффективности проведения проектного управления и методическое сопровождение данных процессов; 
  • разрабатывает и утверждает национальные стандарты в области проектного управления; 
  • осуществляет методическую поддержку мероприятий по проектному управлению и принимает меры по развитию систем проектного управления государственных органов и иных организаций; 
  • определяет требования по формированию групп проектного управления и согласовывает их назначение; 
  • проводит анализ обратной связи, жалоб и предложений в области государственных закупок и проектного управления; 
  • выдает заключения по проектам Инвестиционной программы на очередной год; 
  • осуществляет мониторинг и анализ хода реализации, оценку эффективности государственных и региональных программ, инвестиционных проектов; 
  • на основе системного изучения проблем и итогов реализации реформ с учетом передового международного опыта организует и координирует разработку, внедрение, реализацию государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, осуществляет их контроль и мониторинг, в том числе с использованием Единой национальной информационной системы; 

в) в области ведения единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать их объективную рыночную стоимость, исключить некорректные технические задания и сметы: 

  • устанавливает требования к единому национальному справочнику ресурсов, обеспечивает его эффективное функционирование в целях формирования объективной рыночной стоимости ресурсов (товаров, работ и услуг); 
  • организует процедуру автоматического сбора данных с поставщиков и производителей каждого ресурса (товаров, работ и услуг), с формированием классификатора товаров, работ и услуг; 
  • обеспечивает постоянное обновление сведений и информации в едином национальном справочнике ресурсов о товарах, работах и услугах, в том числе иностранного производства; 
  • организует взаимодействие с государственными органами и иными организациями с использованием единого национального справочника ресурсов; 

г) в области создания единого информационного пространства для осуществления государственных закупок: 

  • координирует работы по созданию и администрирует единый информационный портал государственных закупок, определяет требования к осуществлению государственных закупок; 
  • обеспечивает интеграцию единого национального справочника ресурсов с единым информационным порталом государственных закупок; 
  • осуществляет координацию, контроль, методическое сопровождение и оценку процессов государственных закупок, проводит анализ по выявлению причин и условий, препятствующих эффективной организации государственных закупок, принимает меры по их устранению; 
  • подготавливает предложения по совершенствованию порядка осуществления государственных закупок, обеспечивает их реализацию; 
  • организует формирование реестра недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг, ограничивает их доступ к единому информационному порталу государственных закупок; 

д) в области обеспечения содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан, выявления нерентабельных и низкоэффективных проектов: 

  • определяет требования к ведению проектного управления в государственных органах и иных организациях; 
  • координирует работу по эффективной, качественной и своевременной экспертизе ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов, осуществляемых уполномоченными органами экспертизы в пределах их компетенции, в соответствии с порядком разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов; 
  • осуществляет организацию комплексной экспертизы проектов, включаемых в государственные программы развития Республики Узбекистан, анализ и мониторинг их реализации; 
  • комплексную экспертизу предпроектной, проектной и тендерной документации, технических заданий, разрабатываемых в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок; 
  • экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок; 
  • содействует планированию, внедрению и развитию проектной деятельности в государственных органах и иных организациях; 
  • совместно со Счетной палатой Республики Узбекистан осуществляет системный контроль за эффективным использованием средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, направляемых в рамках государственных программ развития на централизованные капитальные вложения, в том числе средств государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан; 
  • на основе системного анализа хода реализации проектов подготавливает заключения и направляет их группам проектного управления для устранения недостатков; 
  • выдает заключение для открытия финансирования мероприятий государственных и региональных программ, реализуемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан; 
  • проводит оценку качества работы руководителей и исполнителей групп проектного управления и вносит предложения о рассмотрении вопроса соответствия их занимаемой должности; 

д1) в области проведения анализа поступлений и расходования средств бюджетов бюджетной системы:

  • проводит анализ бюджетного, налогового и таможенного законодательства, в том числе на предмет их соответствия международным нормам и стандартам;
  • проводит изучение применения предоставленных налоговых и таможенных льгот и преференций;
  • проводит изучение собираемости налогов и таможенных платежей, а также их влияние на предпринимательскую активность;
  • проводит анализ доходов от государственного имущества, в том числе выплат дивидендов по государственным долям в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью;
  • подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию бюджетного, налогового и таможенного законодательства и администрирования, в том числе по изменению ставок налогов и других обязательных платежей, предоставлению или отмене налоговых и таможенных льгот и преференций.

е) в области обеспечения разработки и всестороннего анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях: 

  • на основе изучения передового зарубежного опыта обеспечивает разработку и всесторонний анализ концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях; 
  • рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий в осуществлении проектной деятельности; 
ж) в области проведения комплексного технико-экономического анализа проектов, в том числе реализуемых, на предмет наличия в них признаков коррупции и других злоупотреблений: 


  • проводит анализ технических регламентов и действующих стандартов ценообразования (смет) и подготавливает предложения по их совершенствованию; 
  • осуществляет оценку стоимости и экономической целесообразности инвестиционных проектов в соответствии с техническими и технологическими параметрами предлагаемых оборудования и технологий; 
  • принимает участие в оптимизации по техническим и технологическим решениям в рамках реализации инвестиционных проектов; 
  • в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства, а также вносит предложения по привлечению виновных лиц к ответственности; 

з) в области внедрения в государственных органах и иных организациях современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование Единой национальной информационной системы: 
 
  • согласовывает технические задания на разработку информационных систем и конфигурацию оборудования, приобретаемых государственными органами и иными организациями в целях интеграции с Единой национальной информационной системой; 
  • организует и координирует проведение изучения состояния внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и иных организаций; 
  • проводит консультации и техническое сопровождение пользователей информационных систем, принимает меры по повышению эффективности процессов разработки и внедрения информационных систем, развертыванию информационных систем на рабочих местах пользователей, обеспечению качества разрабатываемых информационных систем; 
  • осуществляет настройку, ввод в эксплуатацию и поддержание работоспособности аппаратной части серверного обеспечения, администрирование серверов на уровне операционной системы вне зависимости от функционального назначения сервера, а также определенных серверных служб и приложений по функциональному назначению; 
  • осуществляет мониторинг уровня внедрения и функционирования системы проектного управления в государственных органах и иных организациях; 
 
и) в области содействия в обучении и повышении квалификации кадров в сфере проектного управления: 

  • формирует и поддерживает актуальность учебно-методических материалов по проектному управлению, обеспечивает их доведение до государственных органов и иных организаций; 
  • разрабатывает модели проектного управления, учитывающие особенности государственных органов и иных организаций; 
  • разрабатывает систему проектных компетенций для участников проектной деятельности — групп проектного управления; 
  • организует обучение должностных лиц и сотрудников государственных органов и иных организаций по вопросам проектного управления; 
  • координирует работу по накоплению опыта и повышению уровня профессиональной подготовки сотрудников государственных органов и иных организаций в сфере проектной деятельности, а также по формированию соответствующего резерва кадров; 
  • взаимодействует с образовательными учреждениями по вопросам подготовки и переподготовки кадров, организации совместных мероприятий по популяризации концепции проектного управления среди учащихся, разработке механизмов обеспечения долгосрочной поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования; 
  • содействует развитию системы профессиональной аттестации работников, проводит профессиональную аттестацию сотрудников групп проектного управления; 
  • публикует нормативно-правовые акты и технические документы в области проектного управления. 

9. Агентство также осуществляет следующие функции: 
 
  • проводит критический анализ правоприменительной практики и действующего законодательства на предмет исключения правовых коллизий, дублирующих и коррупционных норм, вносит предложения по их устранению; 
  • обеспечивает мониторинг и контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере проектного управления; 
  • принимает меры по улучшению инвестиционного климата посредством формирования стратегических национальных инициатив; 
  • совместно с экспертным бизнес сообществом подготавливает и вносит на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения по совершенствованию законодательства, направленные на улучшение деловой среды и инвестиционного климата. 

Глава 3. Права и ответственность Агентства 
 10. Агентство имеет право: 

  • запрашивать в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач; 
  • проводить проверки деятельности государственных органов и иных организаций по вопросам реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов;
  • проводить анализ деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с долей государства в уставном фонде (капитале) по вопросам выплаты дивидендов по доле государства;
  • привлекать в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных сотрудников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;
  • вести деловую переписку, организовывать мероприятия, заключать рамочные соглашения с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями;
  • приглашать сотрудников уполномоченных органов экспертизы и других организаций для рассмотрения вопросов обеспечения качественной разработки и экспертизы, а также своевременного продвижения ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов; 
  • осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать и распространять информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию.

Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством. 

11. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций. 

12. Агентство ежемесячно вносит на рассмотрение Президента Республики Узбекистан результаты мониторинга в рамках проектного управления с отражением: 

  • выявленных упущений и недостатков при реализации инвестиционных проектов и принятых мерах по их устранению; 
  • конкретные предложения по улучшению инвестиционного климата путем совершенствования законодательства в сфере инвестиций; 
  • установленных фактов нецелевого и неэффективного использования льгот и преференций, предоставленных в рамках Инвестиционной программы; 
  • результатов работы по предотвращению завышения цен по государственным закупкам. 

Глава 4. Организация деятельности Агентства 

13. Агентство возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан. 

14. Заместители директора Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан. 

15. Директор Агентства по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к Государственному советнику Президента Республики Узбекистан, а заместители директора — к заместителю Государственного советника Президента Республики Узбекистан. 
Условия оплаты труда директора и сотрудников Агентства определяются Координационным советом по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан. 

16. Деятельность Агентства финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством. 

17. Директор Агентства:   

  • осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций; 
  • вносит, при необходимости, изменения в структуру Агентства; 
  • утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства; 
  • утверждает Положения о структурных подразделениях Агентства; 
  • утверждает должностные обязанности работников Агентства; 
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства; 
  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства. 
Директор осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством. 


Центр по аккредитации при Агентстве

Центр по аккредитации при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан создан на основании ПП-3643 от 30.03.2018 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы аккредитации органов по оценке соответствия». 

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech