Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан (далее – НАПП) образовано в соответствии с Указом Президента Шавката Мирзиёева (№УП-5120) от 24 июля 2017 года.
НАПП – государственное учреждение с правами юридического лица, подотчетно главе государства.
Его деятельность распространяется на государственные органы и иные организации, хозяйственные общества с долей государства более 50 процентов, а также хозяйствующие субъекты, курируемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан. НАПП также является уполномоченным органом в сфере внедрения и развития цифровой экономики.
Миссия
МЫ СОЗДАЕМ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ВО БЛАГО НАРОДА УЗБЕКИСТАНА.
Видение
Узбекистан – привлекательная страна для жизни, инвестиций и путешествий. Инвестиции в Узбекистан всегда выгодны, а инвестиционные проекты всегда достигают цели. Узбекистан - развитая и конкурентоспособная страна на мировой арене благодаря единой системе проектного управления. Узбекистан - партнер, которому доверяют.
Директор
Ли Дмитрий Романович
Заместитель директора
Пак Вячеслав Юрьевич
Максудов Даврон Санжарходжаевич
ООО «Дирекция по финансированию строительства новых лечебных корпусов Центрального военного клинического госпиталя Министерства обороны Республики Узбекистан»
ООО «QORAKO’L STRОY ENGINEERING»
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года №ПКМ-355 «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан» сформированы открытые данные Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан.
Проектное управление требует совмещения энтузиазма, энергии и профессионализма высокого класса.
Контроль реализации проектов и исполнения программ, как государственных, так и региональных - наиболее важный элемент большого механизма проектного управления, позволяющий в режиме реального времени чётко понимать, где возникают проблемные участки и почему.
Начало развитию нового подхода к проектному управлению в Узбекистане было положено Президентом страны, принявшим Указ № УП-5120 «О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан» от 24 июля 2017 года. После чего было создано Национальное агентство проектного управления.
Возможности цифровой экономики и блокчейна в Узбекистане оцениваются как весьма перспективные. Постановлением главы государства от 2 сентября 2018 года дан старт свободной деятельности компаний в сфере оборота крипто-активов и технологий блокчейн.
Согласно Положению, утвержденному постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № 3150, Агентство при выполнении возложенных задач среди прочего взаимодействует с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений.
Управление международного сотрудничества и связей с общественностью всегда готово ответить на любые вопросы и оказать содействие в получении комментариев. Мы внимательно относимся к каждому запросу.
Всегда рады сотрудничеству!
Фотогалерея
Видео
Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2020-2022 годах»
Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан»
Указ Президента Республики Узбекистан «О выработке эффективной модели государственного регулирования и управления комплексным развитием Джизакской области»
«О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»
Постановление Кабинета Министров "О проведении мультииндикаторного кластерного обследования в Республике Узбекистан в 2020-2021 годах"
Приказ Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан “О внесении изменения в пункт 8 Положения о порядке лицензирования деятельности крипто-бирж»
Приказ Национального агентства проектного управления при президенте Республики Узбекистан «Об утверждении положения о порядке лицензирования деятельности крипто-бирж»
Постановление Министерства юстиции Республики Узбекистан Национального агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан «Об утверждении единого реестра государственных услуг»
Приказ Директора Национального агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан «Об утверждении временного положения о порядке регистрации информационных систем и информационных ресурсов системы «Электронного правительства»
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Статья 2. Законодательство об обращениях
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Основные принципы рассмотрения обращений
Статья 5. Формы и виды обращений
Директор: Ли Дмитрий Романович
Каждую четвертую пятницу месяца 11:00-13:00
Заместитель директора: Пак Вячеслав Юрьевич
Каждый четвёртый четверг месяца 11:00-13:00
Заместитель директора: Максудов Даврон Санжарходжаевич
Каждую четвертую среду месяца 11:00-13:00
2019 год 2020 год 2021 год
Годовой отчет
Источник: не указано
Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) предупреждает о возможных рисках, связанных с проектом «Mangu.uz» (далее – проект).
Проект реализован со стороны ООО «AQLEGALARI». В рамках проекта запущены следующие элементы:
условная единица «MNG», равная одному пикселю из рекламной площадки;
рекламная площадка для размещения рекламной информации;
биржа для торговли условными единицами «MNG»;
специальная торговая площадка проекта для реализации товаров за условные единицы «MNG»;
различные каналы и боты в социальных сетях (Facebook, Instagram, Telegram и др.) для предоставления информации о продаже и покупке «MNG», а также других новостей проекта.
Однако в рамках анализа деятельности проекта выявлен ряд противоречивых, неточных и вводящих в заблуждение сведений, а также несоответствий с требованиями действующего законодательства, в частности:
1) проект позиционируется в качестве инновационного решения, однако идея продажи пикселей существует с 2005 года. Так, после создания веб-страницы milliondollarhomepage.com появилось очень много аналогичных проектов. Однако, большинство из этих проектов были направлены на быстрое обогащение их создателей, путем продажи пикселей на одной странице, а покупатели не получили должное количество посетителей от такой рекламы;
2) создателями проекта утверждается, что «MNG» не является криптовалютой, организаторы позиционируют условные единицы «MNG» в качестве криставалюты, якобы намекая на наличие связи условной единицы «MNG» с крипто-активами. Основным мотивом названия «MNG» криставалютой может являться получение возможности использования налоговых преференций (согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан», операции юридических и физических лиц, связанные с оборотом крипто-активов, не являются объектами налогообложения, а доходы, полученные по данным операциям, не включаются в налогооблагаемую базу по налогам и другим обязательным платежам).
На сайте проекта приводится следующее утверждение (стилистика, орфография и пунктуация сохранены):
«Бренд, кроме торговли посредством сума в кошельке «Mangu», может вести доходы от торговли путем принятия пикселей «Mangu» в специальный электронный кошелек, прикрепленный к нему. При этом Бренды в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 не выплачивают налоги за денежные отношения, осуществляемые с пикселями в форме цифровых активов. Они полностью могут быть освобождены от выплачиваемых в размере от 5% до 23% налогов на доходы.».
Следует отметить, что проект не использует технологию блокчейн и криптографию в своей деятельности, условные единицы «MNG» однозначно не являются крипто-активами. Несмотря на это, используя вводящий в заблуждение термин «криставалюта», организаторы проекта и все его участники не оплачивали налог от полученных доходов, незаконно ссылаясь на льготы, установленные постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан».
Согласно размещенному во Всемирной сети Интернет отчету в 2019 году оборот его участников составил 4 млрд. сум.
Агентством в налоговые органы направлено обращение об изучении законности использования льготы организаторами и участниками проекта;
3) в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан» деятельность в области оборота крипто-активов, включая создание крипто-бирж по торговле крипто-активами, подлежит лицензированию. При этом, Агентством ООО «AQLEGALARI» лицензия на осуществление деятельности в области оборота крипто-активов не выдавалась;
4) помимо «криставалюты» на сайте проекта условные единицы «MNG» также определяются как «пиксель», «облигация», «токены», «акции», «электронные деньги» и др.
По имеющейся информации, ООО «AQL EGALARI» также не соблюдены требования по выпуску облигаций или акций, установленные законодательством Республики Узбекистан в сфере рынка ценных бумаг.
Помимо этого, согласно Закону Республики Узбекистан «О платежах и платежных системах», выпуск электронных денег может осуществляться исключительно коммерческими банками;
5) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О валютном регулировании» национальной валютой Республики Узбекистан является денежная единица «сум» и все расчеты и платежи за товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан осуществляются в национальной валюте Республики Узбекистан. Также, данным Законом не допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам.
Таким образом, в деятельности организаторов проекта «Mangu» имеются признаки нарушения требований законодательства в налоговой и валютной сферах, а также рынка ценных бумаг.
С учетом необеспеченности условных единиц «MNG» реальными активами и отсутствия необходимых разрешительных документов на осуществление деятельности, Агентство предостерегает граждан от инвестирования своих средств в такие сомнительные проекты.
Агентством информация о деятельности проекта «Mangu» и его организаторах направлена в контролирующие и правоохранительные органы Республики Узбекистан для принятия законных мер.
BTC/USD
ETH/USD
USDT/USD
BNB/USD
ADA/USD
DOGE/USD
XRP/USD
USDC/USD
DOT/USD
UNI/USD