Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан провело конференцию по экспертно-общественному обсуждению подписанной Президентом Республики Узбекистан Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан
2 июля, 2018 г., Ташкент - Дискуссия состоялась в павильоне «Атриум» в АО НВК «Узэкспоцентр». Эксперты в области налогообложения, представители бизнес-сообщества, международных финансовых институтов, дипломатического корпуса, ведущих СМИ и другие заинтересованные стороны обсудили утвержденную Главой государства Концепцию совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан.
Участники обсуждения в ходе дискуссии затронули определенные Указом Президента № УП-5468 от 29 июня 2018 года системные проблемы, для устранения и решения которых была принята данная концепция совершенствования налоговой политики в стране. Среди прочих были упомянуты следующие вопросы:
- высокий уровень налогового бремени для плательщиков общеустановленных налогов;
- завышенная ставка и неэффективная система взимания налога на добавленную стоимость;
- высокая ставка налогов на фонд оплаты труда, приводящая к сокрытию налогоплательщиками реальной численности работников и фонда оплаты труда;
- отсутствие четкой системы анализа и управления рисками при осуществлении контрольной деятельности;
- недостаточный уровень собираемости местных налогов и сборов вследствие неэффективности механизмов их администрирования, а также отсутствие полноценного учета и объективного определения стоимости недвижимости и земельных участков и др.
Спикеры в ходе своих выступлений дали комментарии и разъяснения к основным направлениям утвержденной Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, в частности, к нижеследующим:
- снижение уровня налоговой нагрузки на экономику;
- оптимизацию количества налогов путем их унификации;
- обеспечение стабильности макроэкономической ситуации и устойчивости формирования государственного бюджета и его доходов;
- упрощение налогового законодательства и устранение противоречий в нормативно-правовых актах;
- усиление защиты прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков;
- обеспечение стабильности налогового законодательства;
- сохранение благоприятного режима для иностранных инвесторов и инвестиций, их всесторонней поддержки и надежной правовой защиты;
- совершенствование форм и механизмов налогового контроля.
Следует отметить, что в ходе конференции было подчеркнуто, что с 1 января 2019 года в рамках Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан:
- снижается налоговая нагрузка на фонд оплаты труда путем введения единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 12 процентов для всех граждан, из них 0,1 процента направляется на индивидуальные накопительные пенсионные счета, а также отменены социальные взносы граждан;
- снижена ставка единого социального платежа с 15 до 12 процентов для бизнеса;
- отменены обязательные отчисления в государственные целевые фонды, взимаемые с оборота (выручки) юридических лиц, снижены ставки налога на прибыль юридических лиц с 14 до 12 процентов, для коммерческих банков – с 22 до 20 процентов;
- сохранена действующая ставки налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов с внедрением полноценной системы зачета налога, конкретизацией налогооблагаемой базы и сокращением числа льгот, а также последующим снижением размера ставки данного налога по итогам 2019 года, и пр.
В заключение следует подчеркнуть, что принятая концепция доработана с учетом мнений и отклика общественности, а также учитывает интересы бизнеса и государства, на которое возложено обеспечение социальных гарантий.
С полным текстом Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан можете ознакомиться по следующей ссылке.
Для справки:
Концепцией совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан предусматривается коренное реформирование системы налогообложения, в том числе, сокращение налогов и обязательных платежей, отмена неэффективных налоговых льгот.
Основными целями концепции являются создание благоприятной конкурентной среды, обеспечение стабильности и упрощение налогового законодательства, уменьшение налоговой нагрузки, повышение инвестиционной привлекательности республики, а также совершенствование налогового администрирования.