Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A
Цвет сайта:
A A

На my.gov.uz запущен раздел «Жизненные ситуации»

На my.gov.uz запущен раздел «Жизненные ситуации»

13 февраля 2020 г. в Республиканской высшей школе бизнеса и управления имени Абу Райхана Беруни состоялся пресс-брифинг на тему «Презентация раздела “Жизненные ситуации” на Едином портале интерактивных государственных услуг». Организаторами мероприятия выступили Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Программа развития ООН и Посольство Великобритании в Узбекистане.

На брифинге презентован раздел «Жизненные ситуации» на портале my.gov.uz, в котором информация о порядке получения востребованных государственных услуг сгруппирована в тематические блоки – жизненные ситуации. В настоящее время раздел содержит 7 жизненных ситуаций:

1.       Рождение ребенка - Учет по беременности, декретный отпуск, пособия, услуги роддома, вакцинация.

2.       Трудовые отношения - Поиск работы, оформление документов, пособие по безработице, повышение квалификации, трудовая книжка.

3.       Создание семьи и расторжение брака - Регистрация и расторжение брака, брака с иностранцем или лицом без гражданства, брачный договор.

4.       Оформление и получение пенсии - Оформление пенсии, расчет трудового стажа, смена вида пенсии, калькулятор пенсии, перерасчет.

5.       Прописка и учет по месту пребывания - Постоянная прописка, выписка и аннулирование постоянной прописки, учет по месту пребывания.

6.       Образование - Оформление в детский сад и школу, льготы, президентские школы, поступление в вуз, магистратура.

7.       Социальная защищенность инвалидов - Оформление инвалидности, критерии, пособия, пенсии и льготы.

В ходе пресс-брифинга координатор проекта ПРООН Бунёд Хашимходжаев рассказал об упрощении оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций». Было отмечено, что раздел с перечнем наиболее востребованных жизненных ситуаций для населения Узбекистана разработан с учетом изучения международного опыта, а также по итогам анализа рейтинга популярных услуг, предложенных пользователями ЕПИГУ. Наличие такого раздела позволит решить проблему заявителя в целом, не разделяя её на отдельные части, отсылающие человека в различные министерства и ведомства.

Практика объединения государственных услуг по «жизненным ситуациям» получила распространение в странах мира. Так, данный принцип реализован на онлайн порталах услуг Канады и США (17 жизненных ситуаций), Великобритании (16), Австралии и ЮАР (14), Франции (11), России (9) и Эстонии (6). В этих странах выделены такие жизненные ситуации как «рождение ребенка», «выход на пенсию», «поиск работы», «смерть» и другие.

Кроме того, на пресс-брифинге были представлены обзорные отчеты специалистов о проделанной работе по созданию раздела «Жизненные ситуации» на my.gov.uz.

Раздел «Жизненные ситуации» был разработан в рамках совместного проекта НАПУ и ПРООН «Содействие в развитии эффективного государственного управления и цифровой трансформации» при финансовой поддержке Посольства Великобритании в Узбекистане.

По итогам мероприятия участники пресс-брифинга смогли задать вопросы специалистам.
ЖС_ru.png
Назад к списку

Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики

Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики был создан на основании УП-5624 от 10.01.2019 и является государственным унитарным предприятием.