Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A
Цвет сайта:
A A

Узбекистан предпринимает дополнительные меры, направленные на улучшение условий ведения бизнеса в стране

Узбекистан предпринимает дополнительные меры, направленные на улучшение условий ведения бизнеса в стране

23-24 января 2019 года в офисе Представительства Всемирного банка в Ташкенте проведена видеоконференция со специалистами Банка по обсуждению проекта плана действий, направленного на дальнейшее улучшение инвестиционного климата и деловой среды и, в целом – на повышение международного рейтинга Узбекистана в ежегодно публикуемом докладе группы Всемирного банка «Doing Business».

Напомним, что доклад «Doing Business» содержит рейтинг, оценивающий качество и эффективность регулирования бизнеса в 190 государствах. Его результаты используются иностранными инвесторами и бизнес - партнерами при изучении законодательства и практики регулирования бизнеса, состояния деловой среды в зарубежных странах. Узбекистан занял 76 строчку в международном рейтинге согласно отчету «Doing Business-2019», опубликованному 
1 ноября 2018 года.

В послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису отмечена необходимость активной работы по поддержке предпринимательской деятельности. Особо была подчёркнута важность улучшения показателей республики в рейтинге «Doing Business», формирующегося на основании 10 индикаторов.

Разработанный план действий направлен на улучшение показателей республики по индикаторам рейтинга, в первую очередь по которым наблюдается недостаточная динамика: международная торговля – 165 место, разрешение на строительство – 134, процедуры банкротства – 91.

В новый разработанный план действий включены меры по:

- созданию возможности удаленного открытия банковского счета;

- установлению запрета на истребование оттиска печати при взаимодействии с государственными органами и банками;

- ежеквартальной публикации сведений о частоте и продолжительности отключений электроснабжения;

- рассмотрению вопроса об отмене нотариального удостоверения сделок
с недвижимостью, заключаемых между юридическими лицами;

- внедрению принципа «одно окно» при получении разрешений на строительство;

- дальнейшему упрощению таможенного оформления, а также процедур банкротства и другие мероприятия, способствующие упрощению процедур, сокращению сроков и снижению издержек субъектов предпринимательства при прохождении административных процедур.

Также было отмечено, что для улучшения рейтинга республики в отчете «Doing Business - 2020», публикация которого ожидается в конце октября 2019 года, важно реализовать меры в сроки, предусмотренные в плане действий, а также завершить мероприятия «Дорожной карты», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 июля 2018 года № ПП-3852 «О мерах по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Doing Business»».

Срочность объясняется конкретными временными этапами, установленными методологией отчета «Doing Business» по сбору и проверке группой Всемирного банка достоверности сведений. Изменения засчитываются при воплощении законодательной реформы в практику и подтверждении этого участниками процесса – субъектами предпринимательства.

Справочно: для отчета «Doing Business – 2020» оценочный цикл охватывает период со 2 июня 2018 года по 1 мая 2019 года. В течение оставшихся 5 месяцев, будет оцениваться, как правило, реальное воздействие проводимых реформ на практику деятельности предпринимателей.

С ноября 2018 года по январь 2019 года команда Всемирного банка, формирующая отчет «Doing Business» обновляла вопросники, позволяющие максимально точно оценить практику ведения бизнеса в 190 экономиках мира.

Далее, с февраля по апрель 2019 года запланирован сбор и анализ сведений путем направления вопросников анонимным респондентам (практикующим юристам, аудиторам, гражданам, инвесторам, бизнес сообществам, ННО и др.), изучения законодательства и информации, предоставленной частным сектором.

Проводятся видеоконференции, телефонные переговоры, выборочные выезды в страны для непосредственного проведения опроса и интервью с практикующими юристами, аудиторами и субъектами предпринимательства, которые имели опыт прохождения административной процедуры в отчетный период. Национальные правительства стран, а также офисы представительств Всемирного банка в странах направляют информацию о реализованных реформах в отчетном периоде.

В период с мая по август 2019 года команда «Ведение бизнеса» будет верифицировать сведения (проверять достоверность), представленные в вопросниках, и информацию о реформах, полученную от национальных правительств. По итогам, в сентябре-октябре 2019 года, будут осуществляться подготовительные работы, связанные с публикацией отчета «Ведение бизнеса».

Специалисты Всемирного банка также отметили, что помимо улучшения позиции Узбекистана в рейтинге, также важно сосредоточить внимание на удалённость от передового рубежа «Distance to Frontier».

DTF позволяет проследить удаленность каждой страны от «передового рубежа», то есть от наилучшего результата по каждому из показателей рейтинга - по всем странам, входящим в исследование.

К тому же, показатель DTF удобен тем, что он позволяет оценить успехи одних стран независимо от других. По наблюдениям Всемирного банка, позитивные изменения в регулировании бизнеса происходят почти во всех странах, в рейтинге же, перемещение одной страны вверх обязательно влечет перемещение другой страны вниз.

Полученные в ходе видеоконференции рекомендации были включены в разработанный план действий, который внесён на утверждение.

 

Назад к списку

Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики

Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики был создан на основании УП-5624 от 10.01.2019 и является государственным унитарным предприятием.